О диспетчеризации таможенных деклараций

С первого февраля стартовал новый этап административной реформы – автоматическая диспетчеризация таможенных деклараций, поданных участниками внешнеэкономической деятельности. Запуск нового алгоритма планировался с 1 января 2021 года, но для удобства участников внешнеэкономической деятельности срок  перенесли на месяц.


По новым правилам декларации на товары подаются в ФТС России и автоматически распределяются по 16 центрам электронного декларирования (ЦЭДам) по следующим принципам:
— на энергетические товары – в ЦЭД Центральной энергетической таможни;
— на подакцизные грузы – в ЦЭД Центральной акцизной таможни;
— на товары, прибывающие морским транспортом – в Балтийский, Новороссийский и Владивостокский ЦЭДы;
— на товары, прибывающие авиационным транспортом в Московский авиационный узел — в Авиационный ЦЭД;
— по остальным товарам – в ЦЭДы в соответствии с  регионом их налоговой регистрации (ИНН, КПП декларанта).
Диспетчеризация в настоящее время затрагивает порядка 5% всего декларационного массива, основную массу которого составляют товары, прибывающие авиационным и морским транспортом.  
«Существенного влияния на работу Уральского ЦЭДа и сроки выпуска деклараций на товары новый алгоритм распределения декларационного массива не оказал. С начала работы автоматической диспетчеризации должностные лица Уральской электронной таможни выпустили почти 3 тысячи товарных партий, из  которых 94% выпущены в течение 4 часов.  При этом  по каждой второй декларации решение принималось автоматически.» — прокомментировал нововведение начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.