О внесении изменений в №190-ФЗ «О рекламе»

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В адрес Уполномоченного обратились предприниматели НП «Западно-Сибирская стоматологическая ассоциация» с просьбой инициировать внесение поправок в №190-ФЗ «О рекламе». На личной встрече предприниматели пояснили, что с 1 января 2014 года они фактически не могут рекламировать свои услуги. Роскольку после вступления в силу предыдущих поправок между частями 7 и 8 статьи 24 сложилась противоречивая коллизия. Часть 7 разрешает рекламу медицинских услуг, хотя и с четкими ограничениями, а следующая за ней часть 8 такую рекламу запрещает везде, кроме специализированных медицинских изданий и профессиональных мероприятий (выставок, конференций, семинаров и т.д.). Но на такую рекламу ограничения, сформулированные в части 7, не распространяются. В результате, чтобы не нарушить законодательство, многие компании, оказывающие медуслуги, вообще прекратили размещать рекламу, а рекламодатели, во избежание разбирательств и штрафов, решили попросту не предоставлять свои площади под медицинскую рекламу. Ведь нарушением законодательства о рекламе признавалось даже простое перечисление в средствах массовой информации названий методов диагностики, профилактики и лечения, практикуемых медицинской организацией. То, что по задумке законодателей должно было упорядочить понятийный и терминологический аппарат закона, спровоцировало правовую коллизию, которая не только препятствовала медицинским центрам в рекламе своих услуг, но и создавало реальную угрозу жизни и здоровью человека.

ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ
Службой Уполномоченного были разработаны поправки в указанный закон, которые были представлены для утверждения депутатами Тюменской областной Думы. Кроме этого, для обеспечения федеральной поддержки данному законопроекту, поправки были направлены в адрес федерального Уполномоченного Бориса Титова, а также доведены до сведения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члена Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Рафаэля Марданшина.

ИСХОД ДЕЛА
Законопроект, устраняющий указанную правовую коллизию, был внесен на рассмотрение Государственной Думы Комитетом ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. В результате предложения по изменению законодательства РФ в части рекламирования медицинских услуг были учтены в принятом в государственной Думе в третьем чтении 20.06.2014 и подписанном Президентом РФ 28.06.2014 года Федеральном законе Российской Федерации от 28 июня 2014 года №190-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе». Об этом тюменского бизнес-омбудсмена проинформировал Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов. Согласно указанному закону разрешается размещать рекламу медицинских услуг в общем доступе, а не только в специализированных СМИ и местах проведения мероприятий медицинской направленности.