Жалоба на незаконное взимание платы за пользование интернет-системой

Описание проблемы

К Уполномоченному обратился индивидуальный предприниматель с жалобой на незаконное взимание одним из кредитных учреждений Тюмени платы за пользование автоматической системой интернет-банк. Со слов заявительницы, ее предприятие действительно пользовалось данными услугами. Но с июля 2012 года предприниматель была переведена на пользование другой системой. Однако плата за обслуживание прежним интернет-банком в размере более пятисот рублей в месяц продолжала взиматься в безакцептном порядке. При том, что доступ к интернет-банку был заблокирован и пользование им было фактически невозможно. Официально договор был расторгнут только спустя два года. За это время общая сумма за неиспользованные услуги составила более 13 тысяч рублей. Самостоятельные обращения в банк с просьбой о возврате ранее уплаченных средств за неиспользованные услуги результата не дали. Мнение банка было однозначно: плата в течение оспариваемого периода взималась правомерно и возврату не подлежит.

Принятые меры

«Проблема, обозначенная заявителем, лежала вне рамок нашей компетенции, поскольку второй стороной конфликта являлся не орган власти, а кредитное учреждение. Однако даже в таких случаях мы стараемся использовать все предоставленные нам законом возможности для реализации нашей главной задачи — содействия предпринимателям в реализации их прав и законных интересов», — подчеркивает Лариса Невидайло. В порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации это обращение было перенаправлено в отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации, а также в прокуратуру Тюменской области для рассмотрения по существу.

Исход ситуации

В начале 2015 года заявительница сообщила о том, что денежные средства, незаконно взимаемые за банковские услуги, которыми она не пользовалась, ей возвращены. Претензий к банку она больше не имеет. Эта же информация содержится и в письме прокуратуры Тюменской области, направленном на имя Уполномоченного. В нем сообщается, что проверка по обращению заявительниц прекращена в связи с полной выплатой денежной суммы за пользование интернет-банком, в качестве подтверждения прилагалась выписка операции по лицевому счету