Новое в законе: разъяснения

проверкиВступили в силу изменения в » Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, плановые проверки не проводятся
Данное правило не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Также необходимо учитывать, что орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в план проверок тех лиц, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет.
Напомним, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:
• среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек;
• доход от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации в настоящее время — 800 млн. рублей.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Проведение плановой проверки прекращается, если должностному лицу органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля представлены документы, подтверждающие отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, к субъектам малого предпринимательства при отсутствии исключений из указанного выше правила.
Проведение плановой проверки с нарушением указанных положений влечет недействительность результатов проверки!

ПАМЯТКА О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПЛАНА ПРОВЕРОК
Субъект предпринимательской деятельности представляет в орган контроля (надзора) заявление, заполненное по установленной постановлением форме, к которому прилагает:
1) выписку из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);
б) заверенную заявителем копию отчета о финансовых результатах за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность менее одного календарного года, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Индивидуальный предприниматель вправе представить иной заверенный им документ, содержащий информацию о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность менее одного календарного года, — за период, прошедший со дня его государственной регистрации);
в) заверенную заявителем копию сведений о среднесписочной численности работников, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации за календарный год или период, прошедший со дня его государственной регистрации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в указанный период наемных работников, представляют соответствующие сведения в заявлении.
г) доверенность, если заявление подписано от имени заявителя.
Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов, принимают решение, о котором обязаны сообщить по почтовому адресу, указанному в заявлении в течение 3 рабочих дней.
В случае принятия положительного решения изменения в план проверок подлежат внесению в течение 3 рабочих дней.
Решение об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана заявитель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке.

ЗКС 20 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон). Закон принят в целях оптимизации и усиления мер административной ответственности за нарушение земельного законодательства. В соответствии с изменениями, с 20 марта размер административного штрафа устанавливается в процентах от кадастровой стоимости земельного участка. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ЭТОМУ И ДРУГИМ ВОПРОСАМ
Так, размер штрафа за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, составит для граждан от 1% до 1,5% кадастровой стоимости участка, но не менее 5000 рублей, для юридических лиц от 2% до 3% кадастровой стоимости участка, но не менее 100000 рублей. В случае, если кадастровая стоимость не определена, сумма штрафа — от 5000 до 10000 рублей для граждан, от 100000 до 200000 рублей для юридических лиц. Если самовольно занята только часть участка, то сумма штрафа будет рассчитываться пропорционально площади занятой части земельного участка. До 20 марта за это нарушение максимальная сумма штрафа для граждан составляла 1 тысячу рублей, для юридических лиц – 10000 рублей.
Размер штрафа за использование земельного участка не по целевому назначению, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, составит для граждан от 0,5% до 1% кадастровой стоимости участка, но не менее 10000 рублей, для юридических лиц от 1,5% до 2% кадастровой стоимости участка, но не менее 100000 рублей. В случае, если кадастровая стоимость не определена, сумма штрафа — от 10000 до 20000 рублей для граждан и от 100000 до 200000 рублей для юридических лиц. До 20 марта за это нарушение максимальная сумма штрафа для граждан составляла 1500 рублей, для юридических лиц – 10000 рублей.
Также увеличились штрафы за невыполнение предписаний об устранении нарушений земельного законодательства в установленный срок и за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Подробная информация размещена на сайте Управления Росреестра по Тюменской области в подразделе «Государственный земельный контроль(надзор)» раздела «Кадастровый учет» по адресу: http://www.to72.rosreestr.ru/kadastr/goszemkontrol/histori/.

ИНВАЛИДЫПринято постановление Правительства Тюменской области от 09.02.2015 № 36-п, вносящего изменения в постановление Администрации Тюменской области от 28.10.2003 № 356 «О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области.
Так, в новой редакции данного постановления, в целях удобства исчисления квоты для приема на работу инвалидов закреплены положения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривающие:
— определение среднесписочной численности работников без учета работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) результатам специальной оценки условий труда;
— освобождение общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Также, в Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области, закреплено положение о том, что количество квотируемых рабочих мест в счет установленной квоты рассчитывается работодателями самостоятельно.
Кроме этого, следует обратить внимание на то, что информацию о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов теперь необходимо предоставлять в Центры занятости населения в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Информация предоставлена Департаментом труда и занятости Тюменской области
___________________________________________________________________________________________________
оценкаВ соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) в части рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно новой редакции статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — Комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в суде только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено Комиссией в установленный срок.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде или Комиссии в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение Комиссии не является предметом рассмотрения требований заявителя.
Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности в состав комиссии входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — орган кадастрового учета) и подлежащие обязательной ротации не менее чем на семьдесят пять процентов один раз в три года представители предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков. Положения статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, устанавливающие требования к комиссии, применяются с момента принятия уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требований к представителям саморегулируемых организаций оценщиков, предпринимательского сообщества, входящим в состав комиссии, порядка представления кандидатур для включения в состав комиссии, в том числе в целях ротации.
В Тюменской области Комиссия создана на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2012 № П/345 «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тюменской области».
Порядок создания и работы Комиссии, в том числе формы принимаемых ею документов, установлен приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22.02.2011 № 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Комиссии может быть оспорена кадастровая стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, договоры на проведение которой были заключены после 01.01 2011.
Таким образом, в настоящее время в Комиссии может быть оспорена кадастровая стоимость, установленная на основании результатов работ по государственной кадастровой оценке:
земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 02.12.2013 № 530-п (заказчик – Департамент имущественных отношений Тюменской области);
земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2012 № 190-п (заказчик – Департамент имущественных отношений Тюменской области);
объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, помещений, квартир, объектов незавершенного строительства), утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2012 № 395-п (заказчик – Росреестр).
Вышеуказанные постановления Правительства Тюменской области об утверждении результатов государственной кадастровой оценки размещены на Интернет-сайте Управления Росреестра по Тюменской области: www.to72.rosreestr.ru в разделе «Кадастровый учет», «Кадастровая оценка объектов недвижимости».
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости размещены в свободном доступе на портале государственных услуг Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». По заявлениям заинтересованных лиц сведения о кадастровой стоимости бесплатно предоставляются межрайонными отделами филиала ФГБУ «ФКП Росрееста» по Тюменской области в виде справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно Федеральному стандарту оценки № 4 «Определение кадастровой стоимости», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508, кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.
В целях выявления основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости заявитель вправе обратиться к заказчику работ в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки, или в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области, в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В течение семи рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик работ и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области обязаны предоставить заявителю соответствующие сведения.
Кроме того, отчеты об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости размещены на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru в разделе «Кадастровая оценка», «Фонд данных государственной кадастровой оценки».
Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости юридические и физические лица (далее — Заявители), обращаются в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (далее — Заявление). Образцы заявлений размещены на Интернет-сайте Управления Росреестра по Тюменской области в разделе «Кадастровый учет», «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».
Заявление может быть подано в Комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Заявление с приложением необходимых документов, перечень которых указан в статье 24.18 Закона об оценочной деятельности, Заявитель может представить лично по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, 74, каб. 206, либо через организацию почтовой связи — по месту нахождения Управления Росреестра по Тюменской области по адресу: 625001, г. Тюмень, ул. Луначарского, д.42.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается Комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.
В семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости Комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
Если основанием подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления Комиссия вправе принять одно из следующих решений:
об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости;
о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В случае принятия решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заказчик работ обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого было принято указанное решение, в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 № 114.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, Комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных Порядком создания и работы Комиссии.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствующего решения Комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.
В соответствии со статьей 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению Комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения Комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Информация о работе Комиссии размещается на Интернет-сайте Управления Росреестра по Тюменской области в разделе «Кадастровый учет» — «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».
Консультирование заявителей по вопросам рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется специалистами отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки объектов недвижимости Управления Росреестра по Тюменской области по адресу: г.Тюмень, ул. Максима Горького, 74, каб.305, тел. (3452) 39-68-84.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Тюменской области
http://www.to72.rosreestr.ru/kadastr/kadastr_stoimost/pomosh/